18 001
• Общие положения
• Цель и задачи образовательной деятельности
• Организация образовательной деятельности
• Требования к режиму занятий
• Требования к организации образовательной деятельности
• Контроль за образовательной деятельностьюдалее

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №5 «Яхита» г.Шали Шалинского муниципального района» (далее ДОУ) по основной образовательной программе дошкольного образования.
1.2. Образовательная деятельность регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.08.2013 г. №1014, Уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования.
1.4. Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Цель и задачи образовательной деятельности

2.1. Цель – обеспечение получения дошкольного образования.
2.2. Задачи образовательной деятельности:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
• первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
• осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
• оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;
• организация реабилитации детей- инвалидов при наличии соответствующих условий;
• обеспечение развития познавательного интереса, потребностей, способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи.

• Организация образовательной деятельности

3.1. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным графиком, согласованным с учредителем до начала учебного года, по следующей структуре: пояснительная записка; режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание, дней здоровья, предусмотренных уставом ДОУ; перечень проводимых праздников для воспитанников; сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; праздничные дни; работа ДОУ в летний период; часы приема администрации ДОУ.
3.2. Образовательная деятельность осуществляется ДОУ на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.
3.3. Содержание образования в ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования.
3.4. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует основную образовательную программу ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; согласно образовательной программе ДОУ разрабатываются и утверждаются учебные программы.
3.5. Основная Образовательная программа ДОУ разрабатывается с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования:
• «От рождения до школы», авторы Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова.
3.7. Форма реализации основной образовательной программы ДОУ – очная. Срок освоения образовательной программы – 3 года.
3.8. Учебные издания, используемые при реализации основной образовательной программы ДОУ, определяются с учетом требований Законодательства Российской Федерации, а также примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
3.9. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации основной образовательной программы используются различные образовательные технологии.
3.10. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются все педагогические работники ДОУ, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
3.11. Реализуют образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники.
3.12. Образовательную деятельность возглавляет старший воспитатель, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.

4. Требования к режиму занятий

4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным планом и расписанием непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная часть.
4.3. На основании учебного плана составляется расписание непрерывной непосредственной образовательной деятельности на учебный год, который утверждается заведующим ДОУ.
4.4. В ДОУ устанавливаются основные виды организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности: общегрупповое занятие, занятие по подгруппам, индивидуальное занятие.
4.5. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
В середине непрерывной непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

5. Требования к организации образовательной деятельности

5.1. ДОУ в соответствии с лицензией реализует основную образовательную программу дошкольного образования по очной форме обучения.
5.2. Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в себя учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников, рабочие учебные программы по образовательным областям и методические материалы.
ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
5.3. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами.
5.4. Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.
5.5. В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
5.6. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии календарного учебного графика.
5.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.
5.8. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
5.9. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.10. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

6. Контроль за образовательной деятельностью

• Контроль, или проверка процесса и результатов освоения основной образовательной программы ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о должностном контроле в ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
2. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.