14 001
I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом ДОУ и регламентирует осуществление должностного контроля.
2. Должностной контроль – основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль – это проведение руководителем ДОУ, его заместителями (председателем педагогического совета, председателем методического объединения воспитателей) наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, ДОУ в области образования, защиты прав детства.далее

II. Задачи должностного контроля

1. Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ, заявленной в уставе.
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития ДОУ.
4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
5. Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разновозрастных группах.

III. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:

– контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной уставом ДОУ;
– проверяет ведение воспитателями установленной документации;
– координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки
и темпы освоения воспитанниками разновозрастных групп образовательных программ;
– организует и участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для установления уровня умений и навыков воспитанников;
– контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;
– применяет различные технологии контроля освоения воспитанниками программного материала;
– готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
– проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
– запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения воспитанниками программного материала, обоснованность этой информации;
– контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) воспитанниками;
– контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения с воспитанниками учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий;
– оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;
– разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации;
– оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
– проводит повторный контроль за устранением замечаний, недостатков в работе;
– принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

IV. Права

Проверяющий имеет право:
1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.
2. Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
3. По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методкабинета города (района).
4. Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.
5. По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
6. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога
в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников.
7. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
8. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
9. Использовать результаты проверки для освещения деятельности дошкольного образовательного учреждения в СМИ.

V. Ответственность проверяющего за:

1.Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.
2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника.
3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.
4. Срыв сроков проведения проверки.
5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
6.Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.
7.Доказательность выводов по итогам проверки.
VI. Документация:

– план контроля в ДОУ;
– отчет о проведении контроля за учебный год;
– доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и других органах самоуправления ДОУ;
– журнал контроля или справки, акты проверки.
Документация хранится в течение трех лет в учреждении*