23 001

 

1. Общие положения.
1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом МБДОУ.
1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.4. Методический кабинет ДОУ – это:
• центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
• центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
• центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).далее
1.5. Методический кабинет:
• оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
• обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
• создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
• предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;
• создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.
2. Цели и задачи методического кабинета
2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
• создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
• создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
• диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов
• развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
• распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.
• Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

• Научно-методическая деятельность:
• Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
• Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
• Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.
• Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.
• Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.
• Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.
• Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функцио¬нирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).
• Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.
• Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.
• Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
• Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
• Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
• Содействие повышению квалификации педагогических работников.
• Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.
• Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.
• Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
• Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.
• Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.
• Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы.
• Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.
• Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
• Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.
• Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
• Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
• Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
• Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
• Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передо¬вого педагогического опыта.
• Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
3.2. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
• основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
• список образовательных сайтов для работы в Интернет;
• методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
• материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
• материалы публикаций педагогов;
• материалы профессиональных конкурсов;
• материалы открытых занятий, мероприятий;
• разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
• разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
• материалы методических бюллетеней;
• видеозаписи занятий и развлечений;
• аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
• материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах);
• стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.
3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному Советом педагогов.
4. Права и обязанности
4.1. Методический кабинет имеет право на:
• разработку методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;
• подготовку методических материалов для публикации в журналах;
• помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
4.2. Методический кабинет обязан:
• обеспечить качество оказываемых методических услуг;
• осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
• согласовывать с педагогическим советом план работы и изменения в нем;
• обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;
• регулярно анализировать свою деятельность.
5. Материальная база.
5.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.
5.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.